ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Учредитель сетевого издания "Донской вестник.ру"- АУ "Редакция газеты "Донской вестник" Главный редактор: Рыбцова А.А. Адрес электрронной почты: www.donwestnik@yandex.ru Телефон: 84467-5-19-64 (16+)

Посещения

Сегодня79
Вчера296
За эту неделю375
За этот месяц4131
Всего246917
Удивлять и побеждать...

Удивлять и побеждать...

PDFПечать

Победитель регионального конкурса "Учитель года-2016" Е.Г. Ковалев, учитель химии волгоградского лицея №5 им. Ю.А. Гагарина, с успехом отстоял честь региона на конкурсе "Учитель года России" и вернулся домой с Дипломом победителя и символом триумфальной победы в масштабах страны - "Хрустальным пеликаном".

На перроне железнодорожного вокзала любимого учителя, вошедшего в пятерку лучших педагогов России, встречали ученики с разноцветными шарами и плакатами. В истории нашей региональной педагогики такая победа - впервые, это настоящий прорыв, поднявший планку авторитета волгоградских учителей на очень высокий уровень.

И мы, иловлинцы, гордимся победой нашего земляка, ведь Евгений Ковалев - иловлинец, и еще мальчишкой он бегал по улицам поселка и учился в Иловлинской школе № 1. В 2003 году он поступил в Волгоградский педагогический институт, после окончания которого вернулся домой, работал учителем в Иловлинской СОШ №2, потом в Кондрашовской школе, после чего переехал в Волгоград. Здесь педагогическая судьба Евгения сложилась наилучшим образом и привела его к такой значимой победе.

А ведь все могло сложиться иначе, ведь Евгений меньше всего мечтал стать учителем химии...

- Мне сложно было определиться с выбором профессии в выпускном классе, - рассказывает он, - но вот кем я себя точно не видел, так это учителем, тем более, учителем химии, которую до 11-го класса я вообще не понимал и не любил. И в профессию я пришел, можно сказать, случайно.

После окончания школы начал готовиться к поступлению в медицинский университет. Одновременно, по совету родителей, подал документы и в педагогический университет, так как вступительные экзамены были одни и те же. Химию мне удалось выучить и, что удивительно, полюбить за последние полгода учебы в 11-м классе.

В итоге, в медицинский Евгений не поступил, зато с высокими баллами был зачислен на естественно-географический факультет педагогического университета. Но, даже получив диплом учителя, не спешил идти в школу. Еще студентом его пригласили работать в Воскресную школу храма св. Иоанна Предтечи в г. Волгограде преподавателем естествознания. Затем несколько лет параллельно работал воспитателем в детском епархиальном лагере «Истоки». Химию начал преподавать в ВГПУ на кафедре химии и методики преподавания химии сразу после получения диплома, а параллельно учился в магистратуре. Потом были Иловлинская СОШ №2 и Кондрашовская школа, а с 2012 года Евгений Ковалев стал работать в лицее №5 г. Волгограда. И действительно нашел себя.

- Постоянное общение с учениками обогащает меня, заставляет мысль постоянно быть в движении, позволяет "идти в ногу" с молодежью, - говорит он. - Аристотель как-то сказал, что начало познания – это удивление. Поэтому я считаю, что любой урок должен удивлять, тем более - урок химии, в которой так много необычного и таинственного. К сожалению, это не всегда удается реализовать, просто потому, что есть программа, есть экзамены, к которым нужно готовить учеников и учить много «сухого» материала. Также на своих уроках я стараюсь реализовывать, на мой взгляд, один из главных принципов химии – все, что изучается, должно быть тесно связано с жизнью. То есть, урок химии должен стать практикоориентированным: не просто набор химических реакций и расчетных задач, с которыми никто никогда за пределами школы больше не встретится - он должен давать знания, помогающие в жизни и полученные для жизни.

В ближайших планах молодого, но уже авторитетного педагога, - продолжить уроки в лицее, начать подготовку учеников к экзаменам, а также - защитить диссертацию.

- Есть такая пословица: "Не идти вперед - значит, идти назад". Нельзя быть хорошим педагогом и не стремиться развиваться, нужно постоянно быть в движении, - считает Евгений. - Одной из форм такого развития для учителя может быть написание и защита кандидатской или докторской диссертации. Отучившись в аспирантуре по техническим наукам, сейчас планирую перестроиться на педагогическое направление и защитить диссертацию по методике преподавания химии.

Так получилось, что в жизни Евгения Ковалева случай играет одну из определяющих ролей. Не собирался становиться учителем - стал, да еще каким заслуженным, не думал об участии в конкурсах - взялся и победил, добившись успеха.

Вот как сам педагог рассказывает о секрете своего успеха на Всероссийском конкурсе:

- Да, мое участие в конкурсе, также как и пребывание в профессии, случайны. Один из коллег как-то предложил попробовать принять участие в районном этапе. До этого я очень скептически относился к подобным конкурсам и всегда от них отказывался, но, изучив положение о конкурсе, решил испытать себя. Получилось. Однако, выиграть Всероссийский конкурс не было самоцелью. Главное - достойно представить себя, образовательное учреждение и регион. В этом году в конкурсе участвовала вся Россия. 85 конкурсантов - такие же, как и я, победители в регионах. Так что выбирали действительно достойных... Я люблю свою профессию и предмет, который преподаю, что и старался показывать на всех этапах конкурса. И еще - всегда старался быть собой. Это, на мой взгляд, очень важно. Может, это и есть один из секретов успеха? Я рад, что мой труд оценили, и испытываю гордость за родной лицей и регион...

Всего в конкурсе было три этапа. Первый включал в себя два заочных испытания: эссе на тему "Я - учитель" и разработку Интернет-ресурса, и два очных испытания: открытый урок (его давали в школе в г. Самаре, строго по календарно-тематическому планированию) и методический семинар (защита опыта). По итогам первого этапа отбирались 15 участников - лауреаты конкурса, на втором этапе им предстояло дать мастер-классы, участвовать в разработке образовательного проекта и в педагогическом совете. В итоге выбирали пять участников - победителей конкурса, которые участвовали в заключительном этапе - "круглом столе" образовательных политиков во главе с министром образования и науки РФ О.В. Васильевой, он проходил в министерстве, в Москве. По итогам "круглого стола" определялся абсолютный победитель. Е.Г. Ковалеву, как победителю конкурса, удалось принять участие во всех этапах.

Кстати, впервые в истории конкурса "Учитель года России" все финалисты - мужчины, причем молодые - средний возраст - 30 лет. За все годы - а это более 25 лет - конкурс преследует главную цель - утверждение приоритета образования в обществе. Жюри оценивает новаторский подход к работе конкурсантов-педагогов, знание современных технологий, умение заинтересовать предметом учеников.

Вот и Евгений Ковалев считает, что удивить конкурсное жюри можно нестандартными постановкой проблемы урока и подачей материала, неожиданным экспериментом, смелым методическим решением, своей личностью. Что он с успехом и делал. Чтобы подчеркнуть свои казачьи корни, на конкурсный урок в г. Самару Евгений Геннадиевич привез ученикам керогаз, в качестве горючего для его заправки казаки использовали керосин, в состав которого входят предельные углеводороды - алканы, которые и изучались на уроке. На мастер-классе показал, как можно при помощи чая каркаде определить безопасность мыла; на открытом уроке звучал живой казачий говор; на методическом семинаре продемонстрировал, что картофель можно употреблять в пищу вопреки мнению некоторых "экспертов" из Интернета.

Вспоминает Евгений и встречу с Президентом РФ В.В. Путиным, который в День учителя поздравил победителей конкурса в Кремле. Встреча носила неформальный характер, каждый из участников мог задать российскому лидеру интересующий его вопрос. Евгений говорил с президентом о перспективах химического образования в стране.

- Я считаю, что все было не зря. Для меня эти месяцы были испытанием, которое, как и любое испытание в жизни, приподнимает человека над самим собой, - поделился Евгений впечатлениями от периода своей жизни, связанного с конкурсом "Учитель года". - Еще конкурс подарил мне много друзей на всей территории нашей огромной страны. А в профессиональном плане позволил обобщить свой опыт, увидеть новые возможности для профессионального роста. Во время и после конкурса у меня окончательно сформировалось видение темы и содержания моей кандидатской диссертации по методике преподавания химии.

На мой вопрос о том, какое место в доме занимает главный приз конкурса - "Хрустальный пеликан" - Евгений Ковалев ответил:

- Почетное! На книжном шкафу, рядом с нашей фотографией с Президентом РФ В.В. Путиным.

 

Подготовила Е. УЛЬЯНОВА.

Фото из архива Е.Г. Ковалева.

 


16.01.2017 14:26