Единый день голосования

Баннер

Посещения

Сегодня250
Вчера277
За эту неделю250
За этот месяц6243
Всего217126
Предпринимателями Русь крепка

Предпринимателями Русь крепка

PDFПечать

Предпринимательство – двигатель экономики

История предпринимательства уходит в глубь веков. Еще в Древней Руси отмечали успешный рост предпринимательской деятельности. Прошли века, но до сих пор в современном мире от состояния бизнеса зависит экономическая ситуация в стране. Ведь предприниматель, создавая собственное дело, развивая свое производство, создает новые рабочие места и умножает не только свое, но и национальное богатство.

О том, что власть и бизнес-сообщество – близкие и дружественные партнеры в деле возрождения России, говорил на встрече с предпринимателями, представителями среднего и малого бизнеса председатель Правительства РФ Д.А. Медведев во время рабочей поездки в Волгоградскую область.

Нам очень важно, чтобы наши люди, обычные наши граждане, воспринимали предпринимательский класс не как какой-то враждебный, а как людей, которые сделали успешную карьеру за счет собственного труда, за счет огромного количества сил, – подчеркнул Дмитрий Медведев. – Иными словами, нам очень важны истории успеха, которые всегда, ежедневно, демонстрирует бизнес. Только тогда мы сможем изменить и восприятие нашей страны, и ситуацию в экономике, в социальной сфере, когда профессия предпринимателя станет одной из самых уважаемых в стране.

Развитие предпринимательства является стратегическим приоритетом и для Волгоградской области, об этом говорил председатель регионального комитета экономики Сергей Веденеев, награждая тех, кто находится на Олимпе делового успеха, кто сделал весомый вклад в развитие и социальную стабильность родного края – Волгоградского региона.

Среди награжденных – наш земляк, иловлинец, житель хутора Авилов, индивидуальный предприниматель Юрий Евгеньевич Рубцов, специализирующийся на транспортном обслуживании – перевозке пассажиров. Почетная грамота комитета экономики с формулировкой «за добросовестный труд в сфере предпринимательства, активное участие в реализации социально-экономической политики Волгоградской области» стала для Ю.Е. Рубцова неожиданным и приятным подарком ко Дню российского предпринимательства.

История успеха

История успеха Юрия Рубцова начинает свой отчет с февраля 2008 года, когда он решил открыть свой бизнес и зарегистрировался как индивидуальный предприниматель. Его первая «ГАЗель» курсировала по маршруту Иловля – Волгоград и обратно. Чуть позже на этот маршрут стало выходить уже пять его автомобилей. Когда ПАТП из-за нерентабельности отказалось от Озерского и Сиротинского маршрутов, Юрий Евгеньевич организовал перевозку пассажиров и по этим направлениям. Сегодня двенадцать «маршруток» ИП Рубцова обслуживают все внутрирайонные маршруты, «ходят» на Волгоград, а три автобуса ежедневно доставляют рабочих на птицефабрику «Краснодонская».

Предприниматель Ю.Е. Рубцов, как представитель социально-ответственного бизнеса, исправно платит налоги, производит отчисления в социальные фонды и обеспечивает рабочими местами 22 человека. На предприятии предусмотрены льготный проезд для участников Великой Отечественной войны, инвалидов, дети до пяти лет ездят бесплатно.

Юрий Евгеньевич вместе со своим коллективом принимают активное участие в жизни района, в благотворительных акциях. Воспитанники приюта для детей и подростков, расположенного в х. Медведев, получают от него не только подарки, но и возможность бесплатно ездить на культурно-массовые мероприятия. Тесное сотрудничество налажено с администрацией района и главами поселений.

За последние годы значительно расширился и обновился автопарк. Для удобства и комфорта пассажиров в рейс выходят автомобили «Мерседес» и «Фольксваген» с кондиционерами, удобными откидными креслами и современные тридцатиместные автобусы, два из которых совершенно новые. Чуть больше месяца назад на маршрут вышел новый автобус последнего выпуска ПАЗ-4234-05. В планах у предпринимателя – приобрести еще два автомобиля. «Но пока это только планы», – подчеркнуто сказал нам Юрий Евгеньевич.

А вот что не планы, а уже явь – так это помещение с шестью теплыми боксами для «маршрутных такси», что зимой особенно важно и нужно, автосервис и шиномонтаж для обслуживания и ремонта автомобилей.

Как реагируете на обращения пассажиров? – поинтересовалась я у Юрия Евгеньевича, зная, что вопрос с «маршрутками» иногда поднимают на ежегодных отчетах ТОС.

Рассматриваем все обращения, – сказал предприниматель. – Под всех график, конечно, не перестроишь, одним надо пораньше выезжать, другим – попозже, но мы стараемся находить компромисс. Вот с Александровским направлением надо бы навести порядок, тогда было бы проще всем. Многие оттуда ездят «на частниках», и бывает так, что «маршрутка» везет одного пассажира, а это нерентабельно; но в то же время и человека из Александровки в Иловле не оставишь.

По моей просьбе вместе с Юрием Евгеньевичем мы набросали статистический отчет, и по нашим скромным подсчетам получилось, что за месяц «маршрутки» ИП Рубцова перевозят более 20 тысяч пассажиров, проходят около 230 тысяч км и «съедают» более 22 тонн солярки.

Свое дело

«Добросовестный перевозчик, «палочка-выручалочка» в районе» - такие отзывы в адрес предпринимателя Ю.Е. Рубцова услышали мы при встрече от заместителя главы администрации Иловлинского муниципального района Николая Владимировича Бурдыко.

Наверное, многие уже позабыли, как не так давно в нашем регионе остро стоял и на всех уровнях решался транспортный вопрос. В 2014 году было прекращено государственное дотирование автотранспортных предприятий, и в один из дней автобусы ПАТП просто не вышли в рейс. Люди утром пришли на остановки, а автобусов нет.

В нашем районе транспортного коллапса удалось избежать, – рассказал Н.В. Бурдыко. – Когда ПАТП-2 в одностороннем порядке перестало возить пассажиров, администрация района обратилась к Ю.Е. Рубцову с просьбой перекрыть основные маршруты. На решение вопроса понадобилось всего три дня. Администрация разработала все необходимую документацию, предприниматель, взяв кредит, закупил автобусы и «маршрутки». И если ПАТП предлагало возобновить свои услуги при условии получения от района дотации порядка 6-8 миллионов рублей, то предприниматель Рубцов не спрашивал ни копейки.

На отчетах глав и ТОС мы постоянно слышим позитивные отклики в адрес «маршруток». Есть претензии, но насколько я помню, они звучат в основном на Александровском направлении, где люди сами создают себе проблемы, используя «частников». Вот что сказал по этому поводу Н.В. Бурдыко: «Действительно, с Александровским направлением проблема. Там пассажиропоток сам по себе небольшой, плюс частный перевозчик без лицензии. И если предприниматель несет ответственность и обеспечивает комфорт и безопасность пассажиров (автомобили оборудованы ГЛОНАСС, тахометрами), то садясь в частную машину, люди сами за себя в ответе. Вот представьте ситуацию: снимаем Александровский маршрут, а «частник» ломается. И людям не на чем будет ездить. Сейчас получается, что ИП Рубцов страхует частного извозчика».

Не упустили мы возможность поинтересоваться у Николая Владимировича: кто же утверждает тарифы для перевозчиков?

До 1 июля 2016 года все расценки устанавливал комитет по тарифам. С 1 июля полномочия переданы на муниципальный уровень. Тарифы на внутрирайонные перевозки будет устанавливать по определенной методике администрация района. Ужесточаются и требования. Так, с того же 1 июля маршрутным такси будет запрещено останавливаться на промежуточных остановках.

Сейчас в области проводится аукцион на маршрут Иловля-Волгоград. Есть примеры в других районах, когда «жизненные» рейсы забирает кто-то «заезжий», а местный перевозчик остается на нерентабельных. Люди вынуждены бросать бизнес. Остается проблема: как людей доставлять? Чтобы этого избежать, администрация района, защищая интересы района и людей, которые здесь живут, обратилась в областную администрацию: оставить на наших маршрутах нашего перевозчика. Мы заинтересованы, чтобы на наших направлениях работал наш, зарекомендовавший себя как ответственный и добросовестный, перевозчик.

И один в поле воин

Многие на селе сетуют, что нет работы, маленькие зарплаты. И в поисках лучшей жизни и «длинного» рубля уезжают в большие города. «Как Вы считаете, можно сегодня жить и работать на селе?» – поинтересовалась я у Ю.Е. Рубцова. А он, не раздумывая, коротко ответил: «Было бы желание». Возможно, одного желания и не всегда достаточно. Например, говорят, что отличительная черта предпринимателя – риск. Идти на риск ради достижения своей цели. Рисковать своими деньгами, имуществом, карьерой, не жалеть времени на создание собственного дела. Именно так и поступил наш собеседник. Оставив работу в милиции, он в одиночку создал и год за годом расширяет свой бизнес. Сам до сих пор, при необходимости, выходит на маршрут, ездит за запчастями и новыми автобусами. Вот он пример того, когда достаточно «одного в поле воина», чтобы спасти район от транспортного коллапса и обеспечить доступным, современным и удобным транспортом для перевозки пассажиров.

Справка

Всего на территории Волгоградского региона действуют более 28 тысяч малых и средних предприятий, зарегистрированы 60 тысяч индивидуальных предпринимателей. Эта сфера обеспечивает рабочими местами четверть экономически активного населения области – порядка 270 тысяч человек. Пятая часть налоговых отчислений в бюджет Волгоградской области также поступает от малых и средних предприятий.

Н. НИКОЛАЕВА.

Фото А. ЧЕБОТАРЕВА.

(Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Жить и работать на селе»).

 

07.10.2016 09:35