Жители Трехостровского сельского поселения в годовщину освобождения станицы почтили память погибших героев
В период Сталинградской битвы правобережье Дона стало местом ожесточенных боев. По своему географическому положению и в связи с направлением главного удара немцев, Задонские станицы являлись важнейшими оборонительными рубежами на дальних подступах к Сталинграду. На территории станиц Трехостровской и Сиротинской Иловлинского района активно проходили ожесточенные бои в июле-августе 1942 года.
Участок фронта от станицы Новогригорьевской до станицы Трехостровской в дни Сталинградской битвы превратился в гигантскую мясорубку. Здесь сложили головы многие защитники Отечества. Об этом свидетельствуют многочисленные памятники и мемориалы, сооруженные в этих краях.
В годы Великой Отечественной войны станица Трехостровская оказалась в эпицентре Сталинградской битвы. Под массированными непрерывными бомбежками велись бои с превосходящими силами противника. Над Трехостровской постоянно висело тридцать-сорок «юнкерсов». На станицу, имеющую удобный выход к Дону, был нацелен удар трех немецких дивизий: двух пехотных и одной танковой. Именно здесь гитлеровцы намеревались одним махом форсировать Дон. В этом случае дорога на Сталинград им была бы открыта.
На иловлинской земле прошел автопробег памяти и дружбы
На территории Иловлинского района прошел автопробег памяти и дружбы, посвященный 81-й годовщине начала контрнаступления советских войск под Сталинградом. Организатором и участником автопробега стала дружная команда Волгоградской областной общественной организации развития культуры «Дом дружбы», которая решила посетить памятные места Иловлинского района, почтить память героев. В составе команды были студенты из Ливии, Палестины, Сирии, Армении, Узбекистана.
В назначенный день и час участники автопробега, стартовавшие ранним утром из Волгограда, прибыли в Иловлю, где в парке Победы состоялся митинг, на котором присутствовали местные жители, школьники.
– 81 год назад, ранним утром 19 ноября 1942 года, после массированной артиллерийской подготовки, советские войска перешли в контрнаступление, – сказал, выступая на митинге, заместитель главы Иловлинского городского поселения А.А. Люлякин. – На берегах Волги и Дона шли ожесточенные бои, бойцы Красной Армии демонстрировали беспримерный подвиг, мужество и героизм. Многие иловлинцы участвовали в Сталинградской битве, строили оборонительные рубежи. Во время Сталинградской битвы на территории Иловлинского района было развернуто 64 госпиталя. Тысячи защитников Сталинграда полегли на нашей земле. На территории района находится более пятидесяти воинских захоронений. Наша задача сегодня – помнить, гордиться и чтить.
Участников автопробега также приветствовал председатель районного Совета ветеранов Г.П. Зуев, который рассказал, в какой строжайшей секретности проходила подготовка к наступательной операции.
– Сегодня вместе с нами приехали студенты из Ливии, Палестины, Сирии, Армении, Узбекистана, которым мы показываем и рассказываем нашу историю, – сказал советник руководителя федерального агентства по делам национальностей России, председатель ВООО «Дом дружбы» К.Г. Фарниев. – С нами наши активисты, которые участвуют в сборе и отправке гуманитарной помощи для участников СВО. Мы также объявили сбор гуманитарной помощи для Палестины.
Участник автопробега, военный корреспондент А.В. Ульянов отметил, что надо рассказывать нашу историю молодому поколению. «Мы все здесь, потому что заряжены духом патриотизма, – сказал военкор. – Земля иловлинская нам родная. В казачьем крае любят и умеют встречать гостей, и памятные места здесь находятся в достойном виде».
Студент из Ливии Султан Ахмет прочитал стихотворение «Никто не забыт». Участники автопробега и иловлинцы возложили к памятникам цветы, память погибших почтили минутой молчания.
Память защитников Сталинграда почтили на Мамаевом кургане
Сразу после памятных церемоний в Пятиморске и Калаче-на-Дону губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров почтил память защитников Сталинграда на главной высоте России — Мамаевом кургане.
В 81-ю годовщину начала контрнаступления под Сталинградом Андрей Бочаров возложил венок к Вечному огню в Зале Воинской Славы, россыпь цветов — к могиле Маршала Советского Союза Василия Чуйкова, к малой братской могиле и могиле Неизвестного солдата.
В Волгоградской области отмечают 81-ю годовщину начала контрнаступления под Сталинградом
Программа мероприятий, посвященных 81-й годовщине начала контрнаступления под Сталинградом, началась в Калачевском районе — с возложения цветов к монументу «Соединение фронтов» в поселке Пятиморске. Память защитников Сталинграда почтил губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров, председатель Волгоградской областной Думы Александр Блошкин, представители ветеранского сообщества, силовых структур, юнармейцы.
Патриотические акции 19 ноября пройдут на территории всей Волгоградской области: запланированы митинги, концерты, тематические выставки и экскурсии. Кульминацией торжеств станут аудиовизуальная инсталляция «Свет Великой Победы» и фейерверк на Мамаевом кургане.
Участник Великой Отечественной войны Александр Георгиевич Рябов рассказал о фронтовой дороге длинной
Участник Великой Отечественной войны, житель села Лог Логовского сельского поселения Иловлинского района Александр Георгиевич Рябов в этом году отметил свой 97-й день рождения. А ровно 80 лет назад, семнадцатилетним парнем, он ушёл на войну и попал в автополк, стал фронтовым шофером.
Советские военные шоферы во время Великой Отечественной войны наравне с остальными солдатами рисковали жизнью, доставляя бойцов на фронт, подвозя боеприпасы, занимаясь снабжением.
Александр Георгиевич Рябов попал на фронт осенью 1943 года в г. Орджоникидзе (сейчас Владикавказ). Паренек уже успел получить водительское удостоверение и попал в 10-й учебный автополк, где бойцы проходили обучение.
В начале марта 1944 года Александр был отправлен на Первый Прибалтийский фронт.
- Я был обыкновенным молодым парнем, шофером, ничего особенного у меня не было, - говорит о себе ветеран, вспоминая те страшные и суровые военные годы и фронтовые дороги, которые довелось пройти и проехать. Сначала водил «полуторку» (ГАЗ-АА), которая была одним из основных транспортных средств на дорогах Великой Отечественной войны. Затем пересел на боевую автомашину «Студебеккер». К ней прицепили на крюк противотанковую пушку, которую надо было окопать, замаскировать, и все это приходилось делать часто, из-за частой смены боевых позиций.
- Я первый раз иномарку увидал – не имел представления даже, как она заводится, - рассказывал Александр Георгиевич. - Мы привыкли, что рукоятку надо крутить, а тут кнопку зажмешь – и она заводится. Хорошая машина! Она задала многим шоферам другие стандарты автомобиля – практичного, комфортабельного.
А.Г. Рябов доставлял на огневые позиции тонны боеприпасов под бомбежками, артиллерийскими и минометными обстрелами, постоянно рискуя налететь на прорвавшиеся вражеские танки. Впереди шел жаркий бой, а машина на большой скорости мчалась к огневой позиции. Много рейсов сделал водитель Рябов на передовую, рискуя жизнью, ведь защиты и комфорта в тех автомобилях было немного, все делалось за счет самоотверженности, стойкости, самопожертвования людей.
Еще статьи...
Страница 6 из 28
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>